israel_shamir ([info]israel_shamir) wrote,

Проект Израиль

 Привет, дорогие френды! Я перебрался одной ногой в Москву. Вторая нога пока зависла в Яффе, но, видимо, тоже последует. Хочу гулять по русским просторам, ходить в русские церкви, и вообще соскучился. Так что держите меня в курсе событий! А вот моя последняя в смысле свежая статья, помещенная в газете Завтра:


Замечательная погода стоит сейчас на берегу Средиземного моря. У вас снега и морозы, а у нас уже цветет миндаль. Море ласковое, веет лёгкий бриз. Пролились дожди, и трава зеленеет под синим с пушистыми облачками небом. Пробились алые маки и нежно-сиреневые цикламены. Приезжает множество туристов и паломников, сами израильтяне возвращаются домой после отпусков из-за границы.

Кризис не приходил к нам — за минувший год со времени его провозглашения дома подорожали на двадцать процентов, а за последние пять лет — на пятьдесят процентов. Нет волны банкротств, если кого и увольняют — в основном бедолаг, которых и так бы уволили. Зарплаты, правда, понизились, но тоже в пределах допустимого.

По доходам, национальному продукту и прочим экономическим параметрам Израиль — слегка выше среднего европейского уровня. Правда, такая хорошая статистика достигается простым путем — коренное население (палестинцы) не учитывается. Заметно ниже среднего уровня оказались и выходцы из России — "русские евреи", так они назывались в России, а у нас называются просто "русские". Так что есть у нас общины, которые живут лучше, чем в Бельгии, есть общины, которые живут лучше, чем в Польше, а есть и такие, что живут чуть лучше, чем в Таджикистане.

У власти твердо стоит право-центристское правительство Беньямина Нетаньяху, пользующееся большой поддержкой в народе и в парламенте. Социал-демократы — лейбористы — младший партнер в правительстве. В оппозиции — крупная партия "Кадима", тоже правоцентристская, практически ничем не отличающаяся от правящей.

Отношения с ведущими державами мира хорошие. Русские покупают у нас беспилотные устройства, американцы клянутся в вечной любви к нам и покрывают любые наши проделки, Франция и Германия делают всё, что мы их попросим. Хорошие, хотя и прохладные отношения и с соседями — Иорданией и Египтом: границы открыты, безвизовый въезд, небольшая торговля. Прохладные, но не несущие угрозы отношения с другими соседями — Сирией и Ливаном. Короче, довольно преуспевающее маленькое государство на границе Азии и Африки. Казалось бы, живи — не хочу.

Есть проблемы только с телеологией, то есть с целью. Обычная страна может прекрасно обходиться и без цели, а просто жить ото дня ко дню, но государство, собранное с миру по ниточке, нуждается в цели. Зачем сюда приехали уроженцы Минска, Киева, Ниццы, Алжира, Касабланки? Какова цель еврейского государства, возникшего больше полувека назад на земле Палестины?

В сегодняшней России любят слово "проект". Проект ли — Израиль? Да, конечно. Он не вырос так, как растут деревья, города и страны, но был создан чьей-то волей. Чьей волей и в каких целях? Это непростой вопрос. Вот несколько возможных и не взаимоисключающих ответов. Скажу сразу — все они верны для кого-то, и ни один не является окончательным.

Для сравнения возьмем рыбалку. Есть проект рыбака — взять удочку и пойти поймать рыбку. Есть проект рыбки — съесть вкусного червяка и уцелеть, есть и проект червяка, которому надоело копошиться в земле и захотелось на свободу. Можно к этому добавить и проект кота, который послал рыбака за рыбкой. Только опыт может показать, чей проект удался, но и опыт не может ответить на вопрос, чей же это был проект.

Бывают ли государства-проекты? Да, бывают. Например, Либерия. Для американских негров было создано государство Либерия, основанное на сходной с сионистской идее "возвращения в Африку". Получилось не замечательно — иммигранты из Америки стали местной элитой, коренное население было лишено прав, американские корпорации живо загнали страну в долговую яму, и там она остаётся до сих пор. Американские негры мало интересуются этой страной.

Проектом были и США. "Отцы-пилигримы" хотели создать Новый Израиль, перебили туземцев, и так возникли США. Проектами были Мальта и Родос, где правил орден иоаннитов, государство иезуитов в Парагвае, королевства крестоносцев в Восточной Пруссии, Палестине, Сирии. Общие черты всех этих стран — этнические чистки, апартеид. Хорошую вещь проектом не назовут.
Читай дальше на zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/852/31.html

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

[info]melanhlenos

March 23 2010, 18:23:19 UTC 2 years ago

***Я перебрался одной ногой в Москву. Вторая нога пока зависла в Яффе, но, видимо, тоже последует. Хочу гулять по русским просторам, ходить в русские церкви, и вообще соскучился.***


Ну, тогда, если будем живы, здоровы, заезжайте к нам в Чернигов! :)

(Кто знает, например, в Киев поедете, а мы же рядом - 140 км, 1 час 45 мин езды на маршрутке.)

[info]israel_shamir

March 23 2010, 18:39:54 UTC 2 years ago

и в Чернигов хочу

но в конце мая!
http://www.israelshamir.net/ru/ruart47.htm

[info]melanhlenos

March 23 2010, 18:52:55 UTC 2 years ago

Re: и в Чернигов хочу

Домовылысь! :)

Судя по фото Вы, действительно, совсем недавно в Чернигове были?

[info]denys_sh

March 23 2010, 21:18:10 UTC 2 years ago

Провокаторы из ФБР рассылают по электронной почте японские картинки аниме с юными кралями, и кто откроет и не сотрет — ражие полицейские уводят его в пыточные застенки Гуантанамо.

Вы чем фантазию стимулируете, Израиль Юзефович? Трава али колёса? :)

Кстати, «ражие» — это какие?

[info]haim30

March 24 2010, 04:53:11 UTC 2 years ago

Это вы фантазию стимулируете, или по-просту врёте. В статье Шамира нет этой фразы.

[info]israel_shamir

March 24 2010, 09:07:26 UTC 2 years ago

Есть, есть, только из другой статьи. А в чем проблема со словом "ражие", оно есть в словаре.

[info]denys_sh

March 24 2010, 11:57:42 UTC 2 years ago

Виноват. Если есть в словаре, тогда вопрос снимается. Ну, а насчёт фантазии что скажете?

[info]israel_shamir

March 24 2010, 13:56:05 UTC 2 years ago

Не только мы рождены, чтоб Кафку сделать былью...

[info]denys_sh

March 24 2010, 14:34:03 UTC 2 years ago

Это как же понимать? Вы настаиваете на том, что сказанное соответствует действительности?

[info]oko37

March 25 2010, 14:32:38 UTC 2 years ago

Вы не виноваты, а правы. Слово "ражые" хотя и есть в некоторых словарях русского языка, но оно, во-первых, диалектальное, а во-вторых, в современнон русском языке практически не употребляется. Не употребляется до такой степени, что в большинстве или даже во всех русско-английских словарях в интернете его просто нет вообще. Подобных слов, совершенно непонятных для современого русского читателя, можно найти сотни в любом большом словаре.

[info]denys_sh

March 25 2010, 21:13:01 UTC 2 years ago

Да, «ражие» — это областническое. И если в словаре Даля оно на своём месте, то в современном публицистическом тексте выглядит странно. Вполне можно было сказать, например, «дюжие». Но это мелочь. Гораздо интереснее другое: для чего плести такие вот дикие небылицы? Если уж сочиняешь, имеет смысл держаться в рамках приличия и правдоподобия. Или это рассчитано на совсем тупых? Я в недоумении...

[info]photoguide

March 26 2010, 05:36:56 UTC 2 years ago

"...вы такие нестерпимо ражие и такие, в сущности, примерные..."
Галича слушают пущай, ревнители гусского язика.

[info]israel_shamir

March 26 2010, 14:56:35 UTC 2 years ago

Галич

И еще у Галича: "А вослед Ей ражие долдоны гоготали шутки жеребячьи"

[info]photoguide

2 years ago

[info]61peka

March 26 2010, 15:17:56 UTC 2 years ago

@фотожид(фотогид)

Вот пусть товарисч фотожид и прочая шаверь, которая только аер портит, и слушают это базло. А если бы вовремя взяли за шаглы всю эту щербу, так сейчас все на Руси было бы в порядке.

[info]kolobok1973

March 24 2010, 06:02:58 UTC 2 years ago

словарь откройте и посмотрите, если словарного запаса не хватает и поисковиками пользоваться бабушка не научила

[info]oko37

March 26 2010, 16:31:55 UTC 2 years ago

открыли посмотрели и не нашли, т.е. нашли лишь в некоторых словарях, да и то в качестве слова местно-диалектального, обычно не употребляемого в нормативном русском языке. а вас сразу видно, что бабушка очень хорошо научила пользоваться поисковиками и словарями: лексика в вашем блоге - сплошные "хуи", "ебанаты" и "пезды".

[info]kolobok1973

March 26 2010, 20:55:18 UTC 2 years ago

у кого чего болит...:))))))

Классическую литературу, батенька, надо читать, тогда не одни пёзды будут мерещиться, а общеупотребительные слова не будут казаться чем-то необычным. Всё от нелюбви к чтению да от недостатка образования...

[info]oko37

March 28 2010, 15:07:40 UTC 2 years ago

Re: у кого чего болит...:))))))

Не знаю, о какой классической литературе идет речь, но лично мне это местно-диалектальное слово не встречалось. И в "общем употреблении" я его тоже не встречал. Однако насчет "начитанности и образованности", заглянул я в журнал колобка1973, так пёзды там вовсе не мерещаться, а наряду с некоторыми другими специфическими существительными постоянно упоминаются. Вот, взял только пару цитат, а долго в том журнале остаться невозможно - нужно затыкать нос, и ощущение как будто ныряешь в бочку с говном:


http://kolobok1973.livejournal.com/1052948.html
Об ... охуевшем дегенеративном ублюдке

http://kolobok1973.livejournal.com/1053996.html
через недельку напишу, что ****** мудак и пиздобол


http://kolobok1973.livejournal.com/1047780.html?replyto=27496676
Вот тут пиздецовые комменты:):


http://kolobok1973.livejournal.com/1046620.html
получать пиздюлей ... - это совсем не та жизненная проза, к которой привыкли эти люди. , а пиздюлей будут получать другие люди. Когда ему разъяснили, что публичная политика так не делается, пару раз вышел на улицу, оба раза был опиздюлен и в итоге "завязал", профукав массу денег безо всякого профита и дивидендов.

http://kolobok1973.livejournal.com/1045158.html
и скандальчег может невъебенный получиться

http://kolobok1973.livejournal.com/1045158.html?replyto=27430054
мне кажется, это хуйня:)))).

http://kolobok1973.livejournal.com/1045158.html?replyto=27451558
Чёрт, ну всё, помереть мне от недоёба, по ходу:). Столько говноотморозков в комментах, сколько у меня, редко у кого бывает...

[info]kolobok1973

March 24 2010, 10:43:32 UTC 2 years ago

Израиль как проект

http://kolobok1973.livejournal.com/384502.html

[info]a_ukraina

March 24 2010, 20:48:31 UTC 2 years ago

Хорошую вещь проектом не назовут.
-----

Да вы правы, если рассматривать в этом контексте, а так привыкаешь к термину, предполагающему созидание чего-либо прекрасного в будущем, и не хочется менять значение слова в угоду новым вложенным смыслам. Вообще слишком много иностранных заимствований на сегодняшний день, мне кажется мешает людям правильней понимать друг друга. Для русского языка это избыточно, и со временем думаю уйдет в прошлое.

Вы пиште все нормально с ведущими странами, а у нас по украинскому тв передали
как раз сегодя, что у властей Израиля возникло два конфликта, с англичанами и
американцами, официально вроде выглядит текучкой, но не могли бы вы прокомментировать, если не затруднит конечно.

[info]photoguide

March 26 2010, 05:34:55 UTC 2 years ago

Изя, обрати вниманье на великого диссидента и публициста:
http://lev-sharansky.livejournal.com/

[info]israel_shamir

March 26 2010, 14:54:44 UTC 2 years ago

Да уж... Вот развернутая цитата: "Окружающие меня люди не дадут соврать, что я всегда боролся против русского фашизма. Я ненавижу русский фашизм с его красными флагами, большевистским террором и сталинскими лозунгами. Из-за этого некоторые несознательные граждане (в большинстве свое чекистские провокаторы) обвиняют меня в русофобии. Это редкостный бред. Я очень люблю настоящий русский народ. Только настоящих русских, а не вшивых совков. Может это станет для кого-то откровением, но мне очень нравятся русские ультранационалисты. Когда я смотрю на этих простых русских ребят, одетых в камуфляж и выполняющих различные физические упражнения, мне с умилением почему-то вспоминаются наши бравые парни из ЦАХАЛ, разгоняющие всяких вонючих палестинцев. К тому же, если подумать, у простых русских ребят очень много общего с нами, либеральной интеллигенцией. Простые русские ребята понимают, что страна оккупирована чекистским режимом. Простые русские ребята поддержали Грузию во время российской агрессии, и пожелали доблестной грузинской армии убить как можно больше оккупантов. Простые русские ребята понимают, что России пора уйти с Кавказа и не вкладывать в эту черную дыру деньги, которые могли бы пойти на школы или детские садики где-нибудь в Рязани или Брянске. Простые русские ребята понимают, что России не нужен Дальний Восток, потому что далеко и по закону он принадлежит Японии. Простые русские ребята понимают, что России не нужна Сибирь, потому что далеко и холодно. К тому же все равно его возьмет себе скоро Китай. Простые русские ребята понимают, что России не нужен Урал, потому что там есть своя уральская нация, зачем смешивать русскую кровь с инородцами. Простые русские ребята понимают всю пагубность имперской государственной структуры для русского народа. Простые русские ребята в свое время боролись за Свободу русского народа в составе РОА от гнета большевиков и совков. Простые русские ребята справедливо возмущаются, что русские – единственная нация в России у которой нет собственного национального государства в отличие от малых народов. Простые русские ребята понимают, что для сохранения генофонда великой русской нации, необходимо сократить территорию России. Зачем русским эта гигантская территория, которую невозможно освоить без ухудшения генофонда, если для Русской национальной республики достаточно территории Московской, Ярославской и Рязанской областей? И мы, либеральная и демократическая оппозиция задаем те же вопросы путинской шайке. В этом наши интересы совпадают."
Клиника?

[info]photoguide

March 28 2010, 11:29:52 UTC 2 years ago

Нет, Изя - оголтелая стилизацья под демократью головного мозга.

[info]israel_shamir

March 28 2010, 13:23:50 UTC 2 years ago

да,

конечно, пародия, но местами правдоподобная.

[info]photoguide

April 1 2010, 09:20:42 UTC 2 years ago

Re: да,

По крайней мере, совершенно опознаваемая - эдакий собирательный образ.
...вот знаешь, как-то гадко от того, что правозащитник - теперь высокооплачиваемая подлая профессья, если старики действительно целились в коммунизм, да попали в Россию - то нынешние целятся в Россию, зная цену (по прейскуранту) каждому своему словцу...
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…